Узкоколейные железные дороги | |||||
Конструкция |
Техника |
Экономика История | Библиография | Ссылки О проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
|||||
Главная > Техника > Вагоны > Полувагон-хоппер | |||||
Полувагон-хоппер колеи 750 мм (модели 42–074 и 42–075) Полувагон-хоппер предназначен для перевозки, механизированной погрузки и выгрузки сыпучего материала (балласта) при ремонте и строительстве железных дорог колеи 750 мм. Полувагон-хоппер имеет цельнометаллический кузов сварной конструкции, установленный на несущей цельносварной раме с дозирующим устройством и боковыми разгрузочными люками, ходовые части и тормозное оборудование. Полувагон-хоппер модели 42-075 имеет автоматический и ручной стояночный тормоза, полувагон-хоппер модели 42-074 выпускается с пролетной трубой и ручным стояночным тормозом. Боковая стена кузова представляет собой гладкую панель из стального листа 3320Х1360 мм толщиной 5 мм, подкрепленного пятью вертикальными стойками из швеллера № 8, равномерно расположенными по длине боковой стены. В верхней части стойки и лист обшивки боковой стены соединяются с верхней обвязкой, выполненной из швеллера № 8. На верхней обвязке установлены кронштейны для усиления съемной решетки. В нижней части боковая стена соединяется с продольными балками рамы. Торцовая стена выполнена из двух панелей. Верхняя панель имеет наклон под углом 45° к горизонту, нижняя панель устанавливается вертикально. Верхняя панель выполнена из листа 2070х880 мм толщиной 5 мм, подкрепленного по его ширине четырьмя стойками из швеллера № 8. Стойки в верхней части соединяются с обвязкой, выполненной из уголка 63Х40 мм, в нижней часта два рассекателя груза из листов, сваренных под углом 90°. На боковых балках дозатора и рассекателя установлены роликовые кронштейны, взаимодействующие с крышками люков. Привод дозирующей системы полувагона-хоппера состоит из штурвала, связанного через редуктор и вал с дозатором. Перемещение дозатора вверх – вниз относительно головок рельсов позволяет производить требуемую дозировку балласта. Сверху на кузове полувагона-хоппера предусмотрена установка съемной решетки для просеивания балласта. На раме кузова с двух сторон имеются площадки для обслуживающего персонала, оборудованные настилом пола, ограждениями, ящиком для инструмента. На одной из площадок расположены рукоятки механизма блокировок люков и штурвал привода подъема и опускания дозатора. Полувагон-хоппер модели 42–074 имеет одну нетормозную и вторую тормозную тележки с приводом от стояночного ручного тормоза. Полувагон-хоппер модели 42–075 имеет обе тормозные тележки и оборудован автоматическим пневматическим тормозом с воздухораспределителем 466М по ТУ 24.05.490–81. Тележки – типовые двухосные, со штампосварными боковыми рамами с колесными парами на подшипниках качения типа 1 по ОСТ 24.153.11–82. Техническая характеристика модели 42-074 / 42–075
|
|||||
|